Утверждена постановлением Администрации Бельтирского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия от 14.01.2021 г. № 06 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение пожарной безопасности на территории Бельтирского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия на 2021-2025 годы» (в редакции от 16.02.2024 №18, от 16.07.2024, от 17.04.2025 №24)
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛЬТИРСКОГО СЕЛЬСОВЕТА АСКИЗСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ НА 2021-2025 ГОДЫ»
Паспорт муниципальной программы «Обеспечение пожарной безопасности на территории Бельтирского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия на 2021-2025 годы»
Наименование программы |
Муниципальная программа «Обеспечение пожарной безопасности на территории Бельтирского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия на 2021-2025 годы» |
||||
Цели Программы |
- обеспечение необходимых условий для предотвращения гибели и травматизма людей при чрезвычайных ситуациях, обусловленных пожарами, сокращение материального ущерба, создание эффективной системы пожарной безопасности на территории муниципального образования |
||||
Основные задачи Программы |
- совершенствование нормативно правовой, методической и технической базы по обеспечению республиканской политики в области предупреждения пожаров в жилом секторе, на объектах с массовым пребыванием людей; - укрепление пожарной безопасности населенных пунктов, - реализация первоочередных мер по противопожарной защите жилья населенных пунктов; - привлечение широких слоев населения сельского поселения к реализации мер по обеспечению пожарной безопасности; - обучение населения мерам пожарной безопасности.
|
||||
Сроки реализации Программы |
2021-2025 годы |
||||
Заказчики Программы |
Администрация Бельтирского сельсовета |
||||
Разработчики Программы |
Администрация Бельтирского сельсовета |
||||
Исполнители основных мероприятий Программы |
Администрация Бельтирского сельсовета |
||||
Ресурсное обеспечение Программы (в редакции от 16.02.2024 №18) |
тысяч рублей |
||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|
Бюджет МО |
103,031 |
108,0 |
171,7 |
170,0 |
170,0 |
|
*Объемы финансирования, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке. |
||||
Механизм реализации Программы |
Администрация Бельтирского сельсовета обеспечивает выполнение мероприятий Программы посредством заключения договоров с предприятиями, учреждениями и организациями. |
||||
Перечень основных мероприятий Программы |
-обучение по пожарной безопасности -обслуживание пожарной безопасности -обновление и опашка мин.полос -изготовление памяток |
||||
Контроль за реализацией Программы |
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Администрация Бельтирского сельсовета |
||||
Ожидаемые конечные результаты мероприятий Программы |
Создание необходимых условий для повышения защищенности личности, имущества граждан населенных пунктов муниципального образования в целом от пожаров, в том числе: - создание современной нормативной правовой и методической базы обеспечения пожарной безопасности населенных пунктов, учитывающей изменения федерального законодательства; - сокращение количества, масштабов и последствий пожаров в населенных пунктах в том числе, обусловленных бытовыми причинами, за счет развертывания системы профилактики пожаров и повышения активности населения; - повышение оперативности прибытия подразделений пожарной охраны к очагам возгорания и сокращение среднего времени тушения пожаров за счет внедрения систем противопожарной автоматики |
||||
Оценка эффективности программы |
Выполнение намеченных в Программе мероприятий создаст условия для снижения риска пожаров на территории Бельтирского сельсовета, повышения эффективности оперативного использования сил и средств муниципальной пожарной охраны, относительного сокращения потерь, наносимых огнем, гибели и травматизма людей, средств, расходуемых на ликвидацию последствий пожаров. |
Структура Программы
1. Общие положения
2. Социально-экономическая значимость проблемы для населения Бельтирского сельсовета
3. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
4. Цели и задачи программы
5. Сроки и этапы реализации Программы
6. Ресурсное обеспечение Программы
7. Механизм реализации Программы
8. Система программных мероприятий
9. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы
10. Оценка социально-экономических результатов реализации Программы
11. Целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач муниципальной программы, прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы.
(в редакции от 17.04.2025 №24)
Приложение: мероприятия целевой программы «Пожарная безопасность на 2021-2025 годы»
1. Общие положения
Целевая программа по обеспечению пожарной безопасности на территории Бельтирского сельсовета Аскизского района на 2021-2025 годы разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральным законом Российской Федерации от 22 июля 2008г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Программа является организационной и методической основой для определения и реализации приоритетов в области пожарной безопасности на территории Бельтирского сельсовета.
2. Социально-экономическая значимость проблемы для населения Бельтирского сельсовета
Ежегодно на территории Бельтирского сельсовета происходит по нескольку пожаров. В большинстве случаев пожары приводят к трудно восполнимым потерям. Если учесть, что потери от пожаров - это не только повреждение имущества, но и расходы на восстановление пострадавших объектов, недополученные доходы в обычных условиях функционирования объектов, затраты на возмещение вреда, нанесенного жизни и здоровью людей, то полные потери от пожаров во много раз превышают указанную сумму.
Пожары и связанные с ними чрезвычайные ситуации являются одним из факторов, негативно влияющих на состояние экономики и в целом дестабилизирующих социально-экономическую обстановку.
Предусматриваемые затраты на реализацию программы позволят существенно сократить ежегодные материальные потери на территории сельского поселения, усилить противопожарную защиту населенных пунктов, объектов экономики, учреждениях и организациях с массовым пребыванием людей, укрепить материально – техническую базу пожарной охраны, сохранить природные богатства муниципального образования, жизнь и здоровье ее жителей.
(в редакции от 17.04.2025 №24)
3. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Сложившаяся ситуация с пожарами в районе связана с комплексом проблем финансового, материально-технического, социального характера, накапливающихся годами и до настоящего времени, не получавших должного решения.
Острейшей является проблема противопожарной защиты объектов с массовым пребыванием людей (детских дошкольных, учебных заведений, учреждений культуры, здравоохранения, администрации Бельтирского сельсовета). На этих объектах находятся наиболее нуждающиеся в помощи слои населения, зачастую не имеющие возможности самостоятельно позаботиться о себе в условиях возникновения чрезвычайной ситуации. Руководители объектов ссылаются на отсутствие финансирования для выполнения данных мероприятий. Из-за невыполнения противопожарных мероприятий на объектах образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты сохраняется угроза возникновения пожаров с непредсказуемыми последствиями.
Серьезную тревогу вызывает противопожарное состояние индивидуального жилого сектора, в особенности с плотной деревянной застройкой, недостатком или полным отсутствием противопожарного водоснабжения и подъездных путей.
Согласно Федеральному закону от 22 августа 2004 г. №122-ФЗ функции по организации тушения пожаров в населенных пунктах, созданию, реорганизации и ликвидации органов управления и подразделений пожарной охраны переданы органам государственной власти субъектов и являются их расходным обязательством.
Немаловажную роль в росте числа пожаров на территории поселения играет безграмотность большей части населения в области знания элементарных правил пожарной безопасности. Подавляющая часть населения не имеет четкого представления о реальной опасности пожаров, так как противопожарная пропаганда только через печать, радио и телевидение малоэффективна. Необходимо создание системы обучения правилам пожарной безопасности в школах по специальным программам.
Основными причинами проблемы обеспечения пожарной безопасности в сельском поселении являются:
отсутствие целевых средств в бюджете поселения на обеспечение пожарной безопасности;
изменения федерального законодательства, обусловившие передачу ряда функций в области обеспечения пожарной безопасности с федерального на региональный уровень;
низкая техническая оснащенность;
снижение активности граждан в решении вопросов пожарной безопасности.
Для преодоления сложившихся негативных тенденций необходимы целенаправленные, скоординированные, планомерные действия органов исполнительной власти и местного самоуправления района, организаций, общественных объединений и граждан, направленные на снижение количества пожаров, недопущение человеческой гибели.
Комплексное решение вышеперечисленных задач, возможно путем разработки и реализации Муниципальной программы по обеспечению пожарной безопасности на территории Бельтирского сельсовета.
Принятие и реализация целевой программы позволит создать условия для обеспечения безопасности граждан, сохранения имущества от пожаров, повышения эффективности системы предупреждения и тушения пожаров, оперативности использования сил и средств муниципальной пожарной охраны.
4. Цели и задачи программы
Основными целями программы являются:
- обеспечение необходимых условий для предотвращения гибели и травматизма людей при чрезвычайных ситуациях, обусловленных пожарами, сокращение материального ущерба, создание эффективной системы пожарной безопасности на территории Бельтирского сельсовета.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- совершенствование нормативно правовой, методической и технической базы по обеспечению районной политики в области предупреждения пожаров в жилом секторе, общественных и производственных зданиях;
- совершенствование организации профилактики и тушения пожаров;
-реализация первоочередных мер по противопожарной защите жилья, объектов образования, здравоохранения и культуры.
- обучение населения сельского поселения мерам пожарной безопасности.
5. Сроки и этапы реализации Программы
Программа действует с 1 января 2021года по 31 декабря 2025 года.
Реализация Программы осуществляется в один этап.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Объемы финансирования будут скорректированы в ходе реализации Программы с учетом инфляции.
Общий объем финансирования Программы составляет 722,731 тыс. рублей, в том числе по годам:
2021 год –103,031 тыс.руб.
2022 год – 108,0 тыс.руб
2023 год – 171,7 тыс.руб
2024 год – 170,0 тыс.руб.
2025 год - 170,0 тыс.руб.
7. Механизм реализации Программы
Администрация Бельтирского сельсовета является заказчиком Программы, обеспечивает выполнение мероприятий Программы посредством заключения договоров с предприятиями, учреждениями и организациями; координирует работу и организует взаимодействие муниципальных образований, а также предприятий и организаций; несет ответственность за целевое и рациональное использование выделяемых бюджетных средств, размещение и исполнение заказов на поставку продукции и материальных ресурсов; совместно с районными органами исполнительной власти издает нормативные акты, направленные на выполнение соответствующих программных мероприятий.
8. Система программных мероприятий
Система мероприятий определяется целями Программы. В соответствии с ними мероприятия, предусмотренные Программой, распределяются по следующим основным направлениям:
I. Создание и совершенствование современной нормативной правовой базы обеспечения пожарной безопасности Бельтирского сельсовета.
II. Укрепление уровня пожарной безопасности населенного пункта.
9. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы
Организацию управления осуществляет заказчик Программы в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральным законом Российской Федерации от 22 июля 2008г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Администрация Бельтирского сельсовета, заказчик Программы Администрация Бельтирского сельсовета.
10. Оценка социально-экономических результатов реализации Программы
Утверждение и внедрение мероприятий Программы создаст условия для снижения риска возникновения пожаров на территории Бельтирского сельсовета, повышения эффективности оперативного использования сил и средств муниципальной пожарной охраны, относительного сокращения потерь, наносимых огнем, гибели и травматизма людей, средств, расходуемых на ликвидацию последствий пожаров.
Реализация разделов Программы и ее финансирование в полном объеме позволит:
- снизить число погибших, пострадавших и наносимый огнем материальный ущерб;
- уменьшить риск пожаров в жилье, учреждениях и организациях с массовым пребыванием людей, объектах экономики на территории муниципального образования;
- повысить готовность сил и средств пожарной охраны органов местного самоуправления и населения к действиям по предотвращению и ликвидации пожаров и их последствий;
- укрепить материально-техническую базу добровольной пожарной дружины;
- значительно улучшить уровень подготовки населения по вопросам выполнения мер пожарной безопасности.
11. Целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач муниципальной программы, прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы
(абзац в редакции от 17.04.2025 №24)
Целевые показатели (индикаторы) программы приведены в приложении №1 к муниципальной программе.
Для оценки достижения целей и выполнения задач Программы предлагаются следующие индикаторы:
-количество пожарных водоисточников в надлежащем состоянии;
-ежегодное опахивание населенных пунктов;
-охват населения проинформированных по мерам пожарной безопасности;
-приобретение оборудования для обеспечения первичных мер пожарной безопасности.
Результатом реализации Программы станет:
-увеличение количества приведенных в соответствие пожарных водоисточников до 55 %;
- увеличение площади опахивания территории населенных пунктов до 15 га;
- увеличение проинформированного населения пр мерам пожарной безопасности до 70 %;
- увеличение доли населения проживающего на территории сельского поселения системой звуковой сигнализации до 65 %;
- увеличение приобретение оборудования для обеспечения первичных мер пожарной безопасности до 85%.
Оценка эффективности муниципальной программы
Методика оценки эффективности реализации Программы представляет собой сравнение текущих показателей с их целевыми значениями. При этом результативность программных мероприятий оценивается исходя из соответствия ожидаемых результатов поставленным целевым показателям, степени приближения к ним в процентном отношении выполнения целевых показателей Программы.
Приложение № 1
к муниципальной программе
(в редакции от 17.04.2025 №24)
Целевые показания
муниципальной программы «Обеспечение пожарной безопасности на территории Бельтирского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия на 2021-2025 годы»
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значения целевых показателей |
||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||
прогноз |
прогноз |
прогноз |
прогноз |
прогноз |
|||
1. |
Промывка противопожарных скважин |
Шт. |
|
|
8 |
16 |
8 |
2. |
Охват населения проинформированных по мерам пожарной безопасности |
Шт. |
1200 |
1200 |
1200 |
1200 |
1200 |
3. |
Устройство минерализованных защитных противопожарных полос |
полос |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
4. |
Приобретение оборудования для обеспечения первичных мер пожарной безопасности |
Шт. |
3 |
3 |
1 |
2 |
2 |
Приложение № 2
муниципальной программе
(в редакции от 17.04.2025 №24)
Перечень основных мероприятий
муниципальной программы «Обеспечение пожарной безопасности на территории Бельтирского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия на 2021-2025 годы»
№ п/п |
Наименование мероприятий |
Источники финансирования |
2021- 2025 |
||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||
1 |
Мероприятия по содержанию противопожарных водоемов, водоснабжения и подъездных путей к ним |
Бюджет МО |
|
8 |
8 |
16 |
8 |
2 |
Информирование население по мерам пожарной безопасности подворовым обходом(вручение памяток), размещение информации на сайте администрации, обучение пожарной безопасности, проведение учений по пожарной безопасности. |
1200 |
1200 |
1200 |
1200 |
1200 |
|
3 |
Обновление и опашка мин. полос |
Бюджет МО |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
4. |
Приобретение и зарядка огнетушителей |
Бюджет МО |
7 |
7 |
4 |
4 |
|
5. |
Приобретение оборудования для обеспечения первичных мер пожарной безопасности |
Бюджет МО |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
6 |
Приобретение баннеров по пожарной безопасности |
Бюджет МО |
1 |
|
|
|