Профилактика непроизводственного травматизма на объектах железнодорожного транспорта

Методические рекомендации

«Непроизводственный травматизм на объектах железнодорожного

транспорта»

Все мы пользуемся в своей жизни объектами инфраструктуры железнодорожного транспорта.  Объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта включают железнодорожные пути и искусственные сооружения, железнодорожное электроснабжение, железнодорожную автоматику и телемеханику, железнодорожную электросвязь, станционные здания, строения и пассажирские обустройства (далее - эксплуатация объектов инфраструктуры).

Совершенно обоснованно железную дорогу называют зоной повышенной опасности.  О том, что вести себя здесь нужно максимально осторожно предупреждают различные средства наглядной информации. Но есть люди, которые, глядя на плакаты, пропагандирующие Правила безопасности, при нахождении на действующих объектах транспортной инфраструктуры осознано нарушают их, сломя голову перебегая железную дорогу перед стремительно приближающимся поездом.

При этом иногда чудом успевают, а иногда и нет. Самое поражающее, что так поступают взрослые, идущие со своими детьми или внуками. Кроме того, что взрослые показывают жизненно опасный пример, они еще рискуют своей жизнью и жизнью несовершеннолетних.

У детей и подростков поведение на железной дороге формируется на основе примера родителей и старшего поколения. Нарушая требования безопасности, взрослые дают пример неправильного поведения.

 

ОАО «РЖД» напоминает, что железнодорожные пути являются объектами повышенной опасности. Находясь на них, вы подвергаете свою жизнь риску.

Переходить железнодорожные пути можно только в установленных и оборудованных для этого местах, убедившись в отсутствии приближающегося поезда или на разрешающий сигнал переездной сигнализации. Для перехода через железнодорожные пути пользуйтесь пешеходными переходами, мостами, тоннелями. При переходе по пешеходному переходу снимайте наушники и капюшон, они могут помешать вам заметить приближающийся поезд.

В целях сохранения своей жизни никогда и ни при каких обстоятельствах:

не подлезайте под пассажирские платформы и подвижной состав;

не прыгайте с пассажирской платформы на пути;

не проходите по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума;

не находитесь на объектах железнодорожного транспорта в состоянии алкогольного опьянения;

не поднимайтесь на опоры и специальные конструкции контактной сети, воздушных линий и искусственных сооружений;

при нахождении на железнодорожной платформе, не приближайтесь к ее краю, стойте за ограничительной линией. Особенно опасно приближаться к краю платформы на линиях со скоростным движением – из-за силы воздушного потока, создаваемого проходящим мимо поезда, вы можете потерять равновесие и подвергнуть себя опасности.

Будьте внимательны, находясь на объектах железнодорожного транспорта, берегите свою жизнь и предупреждайте об опасности окружающих, особенно детей!

 

       Поражение электротоком. На протяжении долгого времени на объектах железной дороги складывается неудовлетворительное положение с травмированием граждан электрическим током. Многие взрослые, а тем более несовершеннолетние не знают, что контактный провод имеет напряжение более 27 000 вольт и не думают об опасности, залезая на крыши вагонов «ради интереса». Следует знать, что травма электротоком происходит не только в том случае, если человек задевает контактный провод, но существует смертельная опасность при приближении к токоведущим частям контактной сети и воздушных линий электропередач. Электрическая дуга между проводом и человеком может возникнуть на расстоянии до двух метров, а именно такое расстояние от крыши вагона до контактного провода. В результате чего человек, встав во весь рост на крыше вагона, попадает под действие напряжения контактного провода и получают травмы различной степени тяжести, часто несовместимые с жизнью.