ОАО "РЖД" информирует

ОАО «РЖД» придает большое значение вопросу по обеспечению безопасности движения на железнодорожных переездах, работе по улучшению их эксплуатационного состояния и внедрению новых технических средств, направленных на снижение аварийности, однако положение дел в данной сфере продолжает вызывать обоснованную тревогу. Принимаемые ОАО «РЖД» мероприятия по повышению безопасности движения на железнодорожных переездах не дают достичь желаемого результата в полной мере. За текущий период 2023 года по сети железных дорог РФ допущено 59 дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах (далее – ДТП), в том числе 2 случая с дежурным работником, что на 23 % превышает статистические данные 2022 года, в том числе в результате ДТП погибло 13 человек, что практически в 3 раза превышает количество смертельных случаев допущенных за аналогичный период 2022 года (5 человек). За истекший период 2023 года на полигоне Красноярской железной дороги допущено 4 случая столкновения автотранспортных средств на железнодорожных переездах, в которых пострадали 4 человека (за аналогичный период 2022 г. допущен 1 случай столкновения, в котором никто не пострадал). В сутках 16.03.2023 в 14 часов 31 минуту местного времени (10 часов 31 минуту здесь и далее по тексту время московское) на регулируемом железнодорожном переезде, необслуживаемом дежурным работником, расположенном на 6 км пк 7 ст. Ачинск II, при исправно действующей автоматической переездной сигнализации, допущено столкновение поезда № 4806 (одиночный локомотив), с легковым автомобилем марки «Nissan Tiida» государственный регистрационный номер Т 237 ВТ 124 RUS, под управлением водителя 1961 года рождения. При следовании по II пути ст. Ачинск II на 6 км пк 7 (683 м) со скоростью 23 км/ч (установленная скорость 70 км/ч) в режиме тяги, машинист поезда № 4806 увидел в непосредственной близости выезжающий на проезжую часть железнодорожного переезда легковой автомобиль. На подаваемые сигналы повышенной громкости водитель не реагировал, после чего машинист применил экстренное торможение, но в виду малого расстояния столкновение предотвратить не удалось. Поезд № 4806 остановлен на 6 км пк 7 (652 м). Фактический тормозной путь составил 31 м, при расчетном 59 м. В результате столкновения автомобиль отбросило в правую сторону от проезжей части железнодорожного переезда за пределы габарита подвижного состава. В результате допущенного случая нарушения безопасности движения, схода подвижного состава не допущено, локомотивная бригада не пострадала. Нарушения условий жизнедеятельности людей не допущено, вред окружающей природной среде и экологии не нанесен. Восстановительные и пожарные поезда не привлекались. Погибших нет. Водитель автомобиля и один пассажир от госпитализации отказались, один пассажир (ребенок 13 лет) отправлен в городскую больницу г. Ачинск Красноярского края.В целях снижения уровня аварийности на железнодорожных переездах на полигоне обслуживания Красноярской дирекции инфраструктуры с 10 марта по 10 апреля 2023 года объявлено проведение мероприятия «Внимание, переезд!».